Ссылки

Школьная форма

Положение о школьной форме и внешнем виде учащихся
МБОУ «Арх-Голицинская СОШ» Рузаевского муниципального района


I. Общие положения

1.1. В соответствии с законом РФ «Об образовании»; письмом Министерства образования РФ от 14 ноября 2000 г № 22-06-1203 «О введении школьной формы для обучающихся» и от 16.05.2001 г «О школьной форме», Конвенцией о правах ребенка ст. 13-15, Постановлением Правительства РМ от 12 мая 1014 № 208, Уставом школы, в МБОУ «Арх-Голицинская СОШ» Рузаевского муниципального района (далее – школа) вводится школьная форма.
1.2. Настоящее Положение является локальным актом школы и обязательно для выполнения сотрудниками, обучающимися и их родителями (лицами их заменяющими).
1.3. Настоящим Положением устанавливается определение школьной формы как одного из способов создания деловой атмосферы, необходимой для учебных занятий. Форма дисциплинирует человека. Школьная форма помогает почувствовать себя учеником и членом определённого коллектива.
1.4. Контроль за соблюдением учащимися формы одежды обязаны осуществлять все сотрудники школы, относящиеся к административному, педагогическому и учебно-вспомогательному персоналу.
1.5. Школьная форма приобретается родителями в магазинах, либо шьется в соответствии с предложенным описанием.
1.6. Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения.

II. Функции школьной формы

2.1. Обеспечение нормального функционирования всех структурных компонентов учебно – воспитательного процесса на весь учебный период.
2.2. Поддержание общей дисциплины и порядка в школе, согласно Правил внутреннего распорядка для учащихся и Устава школы.
2.3. Устранение различий в одежде детей вне зависимости от материального и социального положения их родителей (законных представителей).
2.4. Удобство и комфортность использования в различные времена года.
2.5. Соответствие гигиеническим требованиям.

III. Основные требования к форме и внешнему виду учащихся

3.1. Стиль одежды - деловой, классический, современный строгий.
3.2. Школьная форма подразделяется на парадную, повседневную и спортивную.
3.2.1. Повседневная школьная форма включает:
1) для мальчиков и юношей - брюки классического покроя, пиджак или жилет черного цвета или неярких оттенков синего; однотонная сорочка сочетающейся цветовой гаммы; аксессуары (галстук, поясной ремень);
2) для девочек и девушек – школьное платье классического покроя (черного, коричневого цветов), дополненное черным фартуком (рекомендуемая длина платья: не выше 10 см от верхней границы колена и не ниже середины голени).
3.2.2. Парадная школьная форма используется обучающимися в дни проведения праздников и торжественных линеек.
Для мальчиков и юношей парадная школьная одежда состоит из повседневной школьной одежды, дополненной белой сорочкой.
Для девочек и девушек парадная школьная одежда состоит из повседневной школьной одежды, дополненной белым фартуком.
3.2.3. Спортивная школьная одежда обучающихся включает футболку, спортивные трусы (шорты) или спортивные брюки, спортивный костюм, кеды или кроссовки.
Спортивная школьная одежда должна соответствовать погоде и месту проведения физкультурных занятий.
3.3. Аксессуары: допускается ношение золотых и серебряных серег.
3.4. Без школьной формы школьники на занятия не допускаются.
3.5. Обувь должна быть чистой.
3.6. Внешний вид и прическа обучающихся должны соответствовать общепринятым в обществе нормам делового стиля и носить светский характер.
3.7. Педагогический состав работников лицея должен показывать пример своим воспитанникам, выдерживать деловой стиль в своей повседневной одежде.

IV. Права, обязанности и ответственность

4.1. Учащийся и родители имеет право:
- Выбирать школьную форму в соответствии с предложенными вариантами.
- Определить единую цветовую гамму спортивных костюмов для каждого класса.
4.2. Учащиеся обязаны:
- Носить повседневную школьную форму ежедневно. Спортивную форму в дни уроков физической культуры приносить с собой. В дни проведения торжественных линеек, праздников надевать парадную форму.
- Одежда должна быть обязательно чистой, свежей, выглаженной.
- Бережно относиться к форме других учащихся школы.
4.3. Учащимся запрещено:
- Приходить на учебные занятия без школьной формы.
- Приходить на учебные занятия кроме физической культуры в спортивной форме.
- Ношение одежды ярких цветов и оттенков; брюк, юбок с заниженной талией и (или) высокими разрезами; одежды с декоративными деталями в виде заплат, с порывами ткани, с неоднородным окрасом ткани; одежды с яркими надписями и изображениями; декольтированных платьев и блузок; одежды бельевого стиля; атрибутов одежды, закрывающих лицо; аксессуаров с символикой асоциальных неформальных молодежных объединений, а также пропагандирующих психоактивные вещества и противоправное поведение.
- Ношение религиозной одежды, одежды с религиозными атрибутами и (или) религиозной символикой.
- Ношение головных уборов в помещениях образовательных организаций (за исключением случаев, связанных с состоянием здоровья обучающихся).
- Ношение пляжной обуви, массивной обуви на толстой платформе, вечерних туфель и туфель на высоком каблуке (более 7 см).
- Ношение аксессуаров, массивных украшений (бусы, броши, серьги, кольца, ремни с массивными пряжками).

V. Ответственность

5.1. В случае, если учащийся пришел в школу без школьной формы, по требованию дежурного администратора (учителя, классного руководителя) он должен написать объяснительную.
5.2. Учащийся может вернуться домой и надеть школьную форму.
5.3. В случае, если учащийся проживает в отдаленном районе города - он на занятия допускается, но при этом предоставляет дежурному администратору (учителю, классному руководителю) дневник, в котором уполномоченное лицо делает запись для родителей с предупреждением о том, чтобы родители приняли соответствующие меры, т.е. обеспечили приход в школу своего ребенка в школьной форме.

VI. Права родителей

6.1. Родители имеют право:
- Обсуждать на собраниях родительских комитетах класса и лицея вопросы, имеющие отношение к школьной форме, выносить на рассмотрение Управляющего Совета предложения в отношении школьной формы.
- Приглашать на классные собрания членов Управляющего совета, Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений родителей, дети которых уклоняются от ношения школьной формы, и применять к таким родителям меры в рамках своей компетенции.

VII. Обязанности родителей

7.1. Родители обязаны:
- Приобрести школьную форму, и обувь до начала учебного года.
- Ежедневно контролировать внешний вид учащегося перед выходом его в школу в соответствии с требованиями Положения.
- Следить за состоянием школьной формы своего ребенка, т.е. своевременно ее стирать по мере загрязнения.
- Не допускать ситуаций, когда учащийся причину отсутствия формы объясняет тем, что она постирана и не высохла.
- Ежедневно проверять дневник ребенка в части письменного сообщения об отсутствии школьной формы и принятии мер для обеспечения ребенка школьной формой.
- Прийти на Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений по вопросу неисполнения данного Положения.

VIII. Ответственность родителей

8.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение родителями данного Положения родители несут административную ответственность, определенную Управляющим советом школы в рамках его компетенции.

IX. Права и обязанности классного руководителя

9.1. Классный руководитель имеет право:
- Разъяснить пункты данного Положения учащимся и родителям под роспись.
9.2. Классный руководитель обязан:
- Осуществлять ежедневный контроль на предмет ношения учащимися своего класса школьной формы перед началом учебных занятий.
- Своевременно (в день наличия факта) ставить родителей в известность о факте отсутствия школьной формы у учащегося.
- Действовать в рамках своей компетенции на основании должностной инструкции.

X. Ответственность классного руководителя

10.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей классный руководитель несет ответственность, предусмотренную трудовым законодательством РФ, локальными актами школы.

Создано: 18.10.2016 09:27:01   |   Изменено: 18.10.2016 10:11:04
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Мы выстраиваем индивидуальную траекторию обучения каждого ребенка
Ирина Бачкова
Когда нужно обращаться к логопеду
Инна Кутузова
Нужны ли образовательному учреждению соцсети: практический опыт
Оксана Никитина
Как мы можем помочь своим детям? Правильный выбор ценностей.
Нина Синицына
Все статьи
Персонифицированное дополнительное образование
Видео
Творческая презентация Пакалиной Владиславы
Фотографии